На первый взгляд, идеальный формат – на примере работы успешного вожатого стать таким же успешным. И очень часто многие считают, что рассказывая «вожатские байки» мы передаем свой бесценный опыт начинающим или даже уже опытным. Но насколько ценны рассказы «Как я провел лето в лагере», напичканные эмоциональным повествованием примеров, с уходом от не очень приятных подробностей неудач и нюансов и приукрашиванием положительного результата, исключая элемент педагогической случайности?
Они ценны, но в преломлении нашего любимого вопроса ЗАЧЕМ и с возможностью опустив «художественно повествование», увидеть какие теоретические знания и практические навыки помогли решить ту или иную проблему, с рассмотрением альтернативных вариантов развития событий, с учетом индивидуальных особенностей героя ситуации, решающего «педагогические задачки».
Примерология – блок, в котором мы учимся осмыслять примеры и видеть в них алгоритм, который не является истиной в последней инстанции, но отправная точка, с возможностью поменять курс, применять гибкую систему действий и быть готовыми к любому развитию событий.