В прошлой части мы рассмотрели советы, которые могут помочь при работе с младшими отрядами, а сейчас мы переходим к следующему возрасту, к средним (10-13 лет). (Часть 2)
1. Лучше не говори ребятам, что они слишком маленькие. С 10-11 лет они считают себя взрослыми, поэтому веди себя с ними «по-взрослому», не стоит с ними сюсюкаться.
2. Придумывай что-то новое для них каждый день. Одни и те же игры, форматы для них не интересны. Поменяй пару слов в игре, поставь ребят играть в квадрат, проведи строем по 4 человека и т.д. Они любят разнообразие. (Советы от Кристины Догадаевой)
3. Проводи как можно больше игр на знакомства, ведь чем чаще ребята будут повторять друг друга, тем быстрее ты их запомнишь, да и общаться с медиком будет проще.
4. Максимально общайся с каждым ребёнком, узнавай об их интересах и заранее планируй интересные номера от отряда, чтобы во время репетиций ребята просто так не сидели.
5. Не бойся давать больше инициативы ребятам, ведь только благодаря ей у вас получится настоящий сплочённый отряд и свои Фишечки.
6. Проработай с напарниками все огоньки и рефлексии заранее, чтобы за 10 минут до начала отрядного времени у вас не было Паники и чтобы вы не думали, как найти ответ на вопрос «что будем проводить?»
7. Если у вас есть свободная минутка, не старайся всегда занять ее играми. Потусуйтесь с ребятами, включите музыку, повеселитесь, настройте их на позитивную ноту, придумайте свои фишечки и корпоративную культуру.
8. В заключительный период не стоит перегружать ребят, старайтесь проводить как можно больше времени вместе, делайте фотки на память и снимайте кучу видосов, чтобы у ребят осталось огромное количество воспоминаний. (Советы от Милены Бурковой)
9. Советую приобрести небольшую напоясную сумку. Она не такая большая, как рюкзак, но очень удобная в носке. В неё влезут карточки ребят, телефон, любые другие необходимые предметы. Всё нужное всегда с собой и нет необходимости постоянно бегать до корпуса. Только нужно быть готовым к шуткам про кондукторов.
10. Вопрос вожатому от ребят: «А сколько вам лет?», — наверное, самый частозадаваемый. Чтобы обезопасить себя от лишних расспросов, советую несовершеннолетним помощникам вожатых заранее придумать легенду о своей жизни. Как сдал экзамены, на кого учишься и т.д. Выдать желаемое за действительное с серьёзным лицом.
11. Записывай на планёрках ВСЁ! Даже если тебе кажется, что информация не так важна, записать её стоит. Предупреждён — значит, вооружён! Да и тебе спокойнее, если передашь напарникам. (Советы от Екатерины Гузевой)
12. Давать им больше свободы в творческом плане. Такие ребята все номера готовы сами сделать.Но не забывайте подкидывать идеи!
13. Они быстро устают. Старайтесь разнообразить каждый день смены. При этом знайте меру.
14. Делать упор на ЭМО-игры.То,благодаря чему они запомнят день,вас, смену.
15. Привлекайте мальчиков в творчество! Именно в этом возрасте они раскрывают свои таланты, стремятся учиться новому, наслаждаются, когда их хвалят. (Советы от Валерии Лазаевой)
И в третьей части, мы расскажем советы для старших отрядов, ждите!