Когда мы начинаем готовить программу смены, наша фантазия безгранична и наполнена разнообразными красками! Но эти краски и образы остаются в нашей голове. И как бы мы не хотели, приехавший ребенок на смене будет «фантазировать» (если еще будет) на заданную тему по-своему. И не всегда так, как хочется нам. Поэтому в ситуации определения тематики смены важен подход «предметизации»(о данном подходе более подробно на нашем сайте мы еще напишем).
В нашем случае предметом смены является КНИГА.
- Книга как для всех очевидный и понятный, реально существующий, одинаково воспринимаемый всеми, предмет.
- Книгу можно трогать, а не держать образ в голове.
- Книга как элемент общелагерного роста. Элемент не только в изображении на стенде, в итогах на очередном общем сборе и прочее. А то, что можно потрогать. «Книги у нас не было, книга у нас появилась».
- Книга не просто хранится в отряде. Книга «работает». Ее читают, про ее содержание узнают, ее листают.
- Книга может определять содержание и вектор последующего выступления, что значительно разнообразит содержание творчества.
- Книга в последствии покидает смену с ребенком. Это то, что «работает» после смены.