Добрых книг, коллеги!
Немного о педагогических составляющих нашей смены.
Их три:
- опыт
- информация
- эмоции
Для ребенка главной составляющей является эмоция. В зависимости от возрастной рациональности, уровня культуры и темперамента, эмоции управляют ребенком. В случае с нашей сменой – это база для получения опыта (умения и навыки) и информации.
Эмоции постепенно «сойдут на нет» и им на смену придут другие. Причем чем счастливее ребенок, тем быстрее на смену одним положительным эмоциям приходят новые. А прежние формируют потребность в их получении и создают «культуру быть счастливым»(читай В.Крапивина, А.Макаренко, Я.Корчака).
Когда исчезает источник эмоций — отряд, вожатые, лагерь – эмоции сходят на нет, так как нет подпитки. За исключением фото-видео-архивов и отзывов в социальных сетях.
Наша задача не сделать нашу смену самым счастливым моментом в жизни ребенка, но сделать этот период жизни не черной полосой минимум – без травм, неразрешенных конфликтов, одиночества в толпе, неуважения к личности, дискомфорта и преобладании комплексов. Задача следующего уровня — сделать смену трамплином для новых ощущений и тут вопрос – трамплином КУДА? ( читай Д.Киза «Цветы для Элджернона» или А.С.Экзюпери «Маленький принц»).
На базе положительных эмоций мы даем возможность ребенку в игровом и досуговом формате расширить свой кругозор, свои знания, открыть новые сферы. Мы открываем океан литературы – бесконечный и манящий своим содержанием как мир капитана Немо( читай Жюль Верна «20 тысяч лье под водой»).
Посмотрите на сколько быстро развиваются мессенджеры, дивайсы, гаджеты(пожалуй со скоростью романов Донцовой, чьих книг нет в нашем списке). Как быстро что-то становится старомодным и сколько это что-то «живет».
А сколько лет книгам? И даже для освоения новых технологий порой мы обращаемся к инструкциям, в том числе в печатном виде. Чтобы обратиться для освоения к Интернету, нужна сеть и заряд батареи. А к книге – всего лишь глаза и умение читать.
Что касается умений и навыков, главный аспект – умения находить в книгах ответы и навык выбора и чтения книги.
Вне всяких сомнений, за три недели на море в условиях детского лагеря это практические не выполнимая задача. НО, навыки и умения приходят в формате усвоения культурной составляющей, которую сформирует команда. Никто не исключал косвенные моменты: я умею, знаю, захотел и сделал, потому что прочитал(читай Д.Дефо «Робинзон Крузо», Ж.Верн «Таинственный остров», Х.Мураками «О чем я говорю, когда я говорю о беге»).
Информация и опыт останутся после смены с ребенком на долгое время, а может быть станут его Дверью в Лето (читай Р.Хайнлайн «Дверь в Лето»). И не важно, сколько времени пройдет с момента смены и какие счастливые моменты последуют в будущем.
Таким образом, на основе первого визуального аспекта нашей смены, раскрывающего формат «Интеллектуального продюссирования» мы видим глубину педагогического аспекта. Следует отметить, что последний коснулся и команды смены в формате подхода «философии безвозрастной педагогики» при подготовке к смене.
Спасибо и аплодисменты в миллион шуршащих страниц участникам нашей команды , которые уже начали Путь в таинственные библиотеки нашего Детства, где в Лето была дорога ТУДА, но для тех, кто научился читать, не было никогда ОБРАТНО. Поэтому в конце смены мы поставим знак вопроса в конце названия нашей смены. Когда есть книга, ты можешь сам выбирать время года!