31 января состоялся «Большой проект — 3». Тема — «Мастерские как форма организации детского отдыха в загородном лагере».
Главная цель проекта — создание единого информационного поля по тематике проекта и обсуждение стартовых позиций, которые станет отправной точкой для дальнейшей апробации данного подхода в организации отдыха в системе детских оздоровительных лагерей.
В проекте приняли участие представители молодёжного движения «Ступени», танцевально-проектной группы «Дивергент», Лиги Юных Фотографов Курганской области.
Полный фото-отчетЛига Юных Фотографов
Методический конспект:
Методический конспект «Мастерская как форма организации детского отдыха в системе загородных оздоровительных лагерей».
• Брейд
• Этимология
Сформулировали общее понимание «мастерская»
Мастерская — форма работы в определённом пространстве(загородном оздоровительном лагере/его части),направленная на получение навыков рамках конкретного профиля за обозначенный период времени.
• Целе-действие
База — смысловая трилогия «ЗАЧЕМ? КАК? С КЕМ?»
ЗАЧЕМ? – создание единого информационного поля как точки отчета для дальнейшего развития данной формы организации отдыха.
• Параграф
Определение стартовых пунктов как основы для дальнейшего развития данной формы.
Команда
Технологии
Ресурс
Измеритель результатов
Планирование реализации
• Вожатская пирамида не Маслоу
Цель/результат
Технологии/Механизм
База
Команда
• Принципиально ЭТО!
Команда:
— все компетентны
-взаимное погружение
-опытные & перспектива
-наличие педагогической базы
-коммуникабельность в рамках работы
-есть «паровоз» профиля/администратор
-критерии для отбора участников проекта
-без вредных привычек в рамках проекта
-вожатский функционал
-пред-проектная подготовка команды
-личная ответственность/варианты при форс-мажоре
-командная работа/общая корпоративная культура
— стремление к общему результату всех участников программы.
База:
— безопасность
-условия для работы(соблюдение требований Роспотребнадзора)- питание, проживание, тепло,розетки
-ежесуточно доступный душ с горячей водой
-комфортные условия проживания
-наличие постоянного представителя базы
-база – партнер(имеет интерес)
-пространство для работы( в том числе актовый зал)
-адекватный персонал
-связь
-гарантии базы
-ресурс для программы от базы
— транспортная сетка
Технологии/Механизм:
— технологии освоены командой (в рамках смысловой трилогии)
— в центре технологии ребенок
-технологий достаточно
-технологии для разных возрастов
-технологии для разного количества
-технологии универсальные и уникальные
-технологии совершенствуются в процессе
— «гибкие» технологии
-оценка технологий со стороны
Цель/результат:
-ресурс=результат
-результат обозначен с начала проекта(принцип целе-действия)
-мотивация на результат
-гибкий результат
-цель достижима
-результат практичен
-формат «интеллектуального продюсирования»
-соответствие тематики
-прописанный ход
-самооценка и объективная оценка со стороны
-есть измеритель
• Трафарет
Данная форма не является универсальной для всех проектов. Требует высокого уровня качества работы в формате «Вожатый-Робинзон».
Тезисы от участников в процессе:
Впервые ввели технику личных открытых конспектов, которые было предложено вести всем участникам. Вот что вышло.
Карпова Катя:
— Новые игры появляются каждый день, их надо знать
-Конкретика важна
-Много вопросов, нужны ответы
— Нужно уметь заставлять себя думать
Харина Валерия:
— Мы понимаем то, с чем работаем
-Новое создается, старое не забывается
-Есть вопрос, получен ответ
-Расставляются приоритеты, это важно
Борисенко Аня:
— Всегда знать ЗАЧЕМ? и ДЛЯ ЧЕГО? Ты пришел
Птицына Катя:
— Игры нужно вспоминать
-Формулировать, чтобы понимать, понимать, чтобы формулировать
— Расставить приоритеты: что важно, что блажь
-План работы
Курбатов Алексей:
— Технологии придуманы для всех, все вникают
-Мы знаем названия событий, в которых принимаем участие
-Известные технологии постоянно оттачиваются
Маслова Оксана:
-Нужно всегда понимать то, чем